МБОУ "СОШ №9 им. Рыбникова"
ст-ца Темнолесская
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.

    Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

    «Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».

    «Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»

    В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.

    Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).

    Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки учеников;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

    Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.

    Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.

    Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.

    Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05–41 «Всероссийские проверочные работы»).

    В прошлом году многие школьники впервые участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР). В конце этого учебного года учащиеся 4-х, 5-х, 11-х классов также смогут попробовать свои силы в данном мероприятии в режиме апробации. Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.

    Содержание ВПР едино для всех обучающихся во всех регионах РФ. Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся.

    Участие в ВПР конкретного обучающегося принимает школа.

    В качестве примера организации независимой оценки уровня подготовленности обучающегося можно привести организацию такой экспертизы в г. Москве, как субъекте РФ.

    Организацию городской диагностики качества подготовки обучающихся проводит Московский Центр Качества Образования (МЦКО). Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося. В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.

    Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821–10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

    Особенности проведения метапредметной диагностики

    Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях. умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

    1
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (918) 773-44-86,
    Ответственный: Ткаченко Татьяна Анатольевна
    Адрес электронной почты: tanya071@inbox.ru

    Зам. директора : Глушко Ольга Олеговна

    тел.: 8(86553)3-53-46

    Адрес электронной почты: temnolesija@mail.ru

    "Горячая линия" Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа 8(86553)6-06-10
    Ответственный: Морозова Татьяна Александровна
    Адрес электронной почты: morozova@shmr.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне+7 (8652) 37-28-76, +7 (8652) 37-23-97
    Адрес сайта: http://stavminobr.ru

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 09 января 2025 года г. Ставрополь 1-пр  Об утверждении минимального количества баллов, полученных обучающимися, экстернами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися, экстернами - детьми-инвалидами и инвалидами, за итоговое собеседование по русскому языку в Ставропольском крае в 2025 году

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 09 января 2025 года г. Ставрополь №2-пр 

    Приказ №73314 от 15 мая 2023 

    Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ
    "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    "

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 29 ноября 2021 г. N 2085
    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552
    "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена  по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году

    О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-11, а также о местах регистрации на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования


     

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (918) 773-44-86,
    Ответственный: Ткаченко Татьяна Анатольевна
    Адрес электронной почты: tanya071@inbox.ru

    Зам. директора : Глушко Ольга Олеговна

    тел.: 8(86553)3-53-46

    Адрес электронной почты: temnolesija@mail.ru

    "Горячая линия" Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа 8(86553)6-06-10
    Ответственный: Морозова Татьяна Александровна
    Адрес электронной почты: morozova@shmr.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне+7 (8652) 37-28-76, +7 (8652) 37-23-97
    Адрес сайта: http://stavminobr.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    7 класс

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    ФИС ГИА и приема

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с **работой портала ФИС ГИА и приема:**8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)

    Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и приемаpriem@rustest.ru

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и приема (сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80

    Просим обратить внимание на то, что ящик электронной почты ФГБУ «ФЦТ» (connect@rustest.ru) должен быть добавлен в перечень доверенных отправителей во избежание блокировки писем, содержащих ответ на заявки образовательных организаций.

    Подключение к ФИС ГИА и Приема

    ФИС ГИА и приема — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Национальные исследования качества образования

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.09.2023 № 02-325«О проведении НИКО в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах»

    Порядок проведения НИКО в 2023 году

    Информационный листок № 3 «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – 2023»

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    Объектом исследования НИКО 2023 года является оценка воспитательного потенциала образовательной организации

    Целью исследования является:

    • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
    • совершенствование общероссийской системы оценки качества образования;
    • выявление воспитательного потенциала образовательной организации, определение актуальных проблем и путей для их решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися школ.

    Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (ОО). Формирование выборки ОО осуществляет федеральный организатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.

    В 2023 году в выборку школ-участников исследования попали 14 образовательных организаций Республики Крым.

    Участниками НИКО-2023 являются обучающиеся 8 и 10 классов и их родители, представители администрации ОО, педагогические работники и классные руководители классов, участвующих в исследовании,

    В рамках исследования применяется технология компьютерного анкетирования с использование электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов.

    Даты проведения исследования:

    17.10.2023 – анкетирование обучающихся 8 классов;

    19.10.2023 – анкетирование обучающихся 10 классов.

    09.10.2023 – 20.10.2023 – анкетирование представителей администрации ОО, педагогических работников и классных руководителей классов, участвующих в исследовании, родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в исследовании.

    Продолжительность анкетирования:

    • обучающихся – 90 минут.
    • учителей, представителей администрации ОО – 15-20 минут.
    • классных руководителей – 20-30 мин.
    • родителей – 10-15 мин.

    Участникам анкетирования гарантируется конфиденциальность ответов на вопросы анкеты и итоговых результатов. Обработка данных анкетирования проводится в обобщенном виде, данные участников опроса – анонимны!

    Оценка за участие в исследовании не ставится!

    Информационно-статистические справки

    Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6, 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2020 году

    Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Технология» в 5, 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым 

    Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по иностранным языкам в 5, 8 классах образовательных организаций Республики Крым в 2016/2017 учебном году 

    Информационная справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6, 8, 9 классах общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы военно-патриотической направленности Республики Крым в 2016/2017 учебном году 

    Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Химия», «Биология» в 10 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году 

    Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебным предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году 

    Информационно-статистическая справка об организации и проведении Национального исследования качества образования по учебному предмету  «География» в 7, 10 классах общеобразовательных организаций Республики Крым 16 и 18 октября 2018 года 

    Презентационные материалы по проведению Национальных исследований качества образования

    Презентация Статистические материалы по результатам проведения Национальных исследований качества образования в 2019 году

    Презентация Национальные исследования качества образования 2017/ 2018 учебный год

    Презентация Национальные исследования качества образования 2016/ 2017 учебный год

    Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями:

    • Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement),
    • Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

    Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

    Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

    Виды исследований

    Результаты России в международных исследованиях качества образования

    Нормативно-правовая база

    PISA

    Нормативно-правовая база PISA в 2022-2023 уч.г.

    Распоряжение Комитета по образованию от 20.09.2022 № 1877-р «О проведении общероссийской  оценки по модели PISA в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы, в 2022 году»

    Поручение Отдела образования АЦР от 20.09.2022 № 31-п «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в государственных образовательных организациях Центрального района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022 году»

    Нормативно-правовая база PISA в 2021-2022 уч.г.

    Нормативно-правовая база PISA в 2020-2021 уч.г.

    Информация о PISA

    Спецификации работ 2022 г.

    Открытые задания PISA

    PIRLS

    Нормативно-правовая база PIRLS

    Письмо Рособрнадзора от 18.01.2021 № 13-6 «О проведении основного этапа исследования PIRLS-2021 в субъектах Российской Федерации»

    Письмо Комитета по образованию от 19.01.2021 № 03-13-2/21-0-1 «О назначении регионального координатора при проведении PIRLS-2021»

    Информация о PIRLS

    Документы не выбраны

    Где найти корректную информацию

    Официальные соцсети ЕГЭ

    Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

    http://www.obrnadzor.gov.ru   - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования

    http://edu.ru - Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале "Российское образование"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie